

Система учета процессов медицинского учреждения
Применение системы AOW-CLINIC
Система AOW-CLINIC применяется с целью осуществления оперативного распределенного доступа для автоматизированных рабочих мест медицинского персонала лечебно-клинических учреждений к результатам лабораторных исследований, базе данных пациентов, картотеке, аппаратному комплексу.
Компания «Арт Оф Веб» предлагает отраслевое решение по автоматизации учета анализов, результатов исследований, медицинских карт пациентов представляющее из себя программно-аппаратный комплекс со следующими функциональными возможностями:
- Структурирование базы данных лабораторных исследований;
- Ведение персонального учета по структурным подразделениям/сотрудникам связанным с пациентами;
- Гибкий поиск по параметрам;
- База знаний о препаратах и применении (опционально);
- Статистика активности персонала;
- Возможность импорта/экспорта в другие информационные системы, в том числе и на общедоступный веб-сайт;
- Архивация и защита данных.
Преимущества перед существующими решениями и технические новшества
- Система платформонезависима и может работать под управлением ОС Windows 2003/*nix.
- Источниками данных может выступать любое лабораторное оборудование, имеющее интерфейс получения данных.
- Простой и удобный интерфейс оператора — для того, что бы разбираться в системе достаточно базовых навыков владения ПК.
- Возможность экспорта результатов анализов: jpg, html, excel, pdf. Файл формата jpg может подлежать автоматической обработке — нанесению штампа «Цифровая копия».
- Гибкая система формирования отчётов.
- Система обработки критических ситуаций: пациент уже более 3х часов не может быть осмотрен, анализ аномалий в лабораторных исследованиях.
Что реализовано в ИС
- Несколько вариантов ролей пользователей системы (Администратор, сотрудник отделения/лаборатории, пациент).
- Возможность создания групп с определенными и правами доступа. Назначение тех или иных прав различным группам пользователей. В системе используется механизм проверки принадлежности пользователей к тем или иным группам администрации.
- Экспорт результатов исследования при помощи http запроса:
- Получение списка проб по коду пациента.
- Получение распечатанного результата для данной пробы. Данный запрос может использоваться для получения бланка ответа по пробе в формате, пригодном для вывода на печать, отображения на сайте и т.п., исключительно в ознакомительных целях (с «водным знаком» или иным образом сообщающим, что это информация не для приложения к истории болезни)
- Возможность распечатки результатов анализов в нужном формате.
- Система ведения истории болезни пациента.
- Иерархическая структура лечащего медицинского персонала.
- База данных анализов и лабораторных исследований.
- Разработан модуль взаимодействия с лабораториями.
- Система электронного оповещения пациента о результатах анализов, исследований.
- Автоматизирована система передачи медицинской карты пациента между лечащим персоналом.
Безопасность системы
Система обеспечивает корректное разделение прав пользователей — анонимным пользователям предоставляется ограниченный доступ, авторизованным администраторам и пользователям — ко всем функциям веб-интерфейса, в соответствии с разграниченными правами. Базовое программное обеспечение системы проверено на отсутствие известных уязвимостей к атакам на отказ и на несанкционированный доступ.
Устойчивость системы
Программное обеспечение системы обеспечивает функционирование в круглосуточном режиме с допустимыми перерывами на профилактику и устранение сбоев не более чем 5 часов в месяц. При корректном перезапуске аппаратных средств и операционной системы функционирование сайта восстанавливается в полном объеме автоматически, без участия оператора.
Выгода
Для руководства медицинского учреждения:
Мгновенный доступ к информации по сети Интернет:- активность персонала;
- исключительным ситуациям;
- загрузке ресурсов организации.
Существенное снижение временных затрат персонала на ведение дел пациентов. Повышение степени защиты учета информации. Анализ произошедших событий, конфликт менеджмент.
Для медицинского персонала:
Мгновенный доступ к информации о:- анализах;
- результатах исследований;
- медицинских картах пациентов.
Автоматизированное формирование отчетов указанной формы. Возможность распечатки информации в различных вариантах.
Для пациента:
Оперативное извещение о результатах исследований. Получение более высокого качества медицинских услуг.
Опыт применения
В феврале 2010 года лабораторный модуль системы был применен в ГИС НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. Была получена высокая оценка качеству информационной системы со стороны медперсонала.
Область применения
AOW-CLINIC подходит как для частных медицинских учреждений:
- повышение качества работы,
- предоставление пациентам дополнительного высокотехнологичного сервиса.
так и для государственных медицинских учреждений:
- структура медицинского учреждения становится более прозрачной для управления,
- улучшается контроль медицинского персонала,
- существенно снижаются риски для пациентов,
- облегчается процедура отчетности перед проверяющими органами.
Перспективы развития системы AOW-CLINIC
В 2011 году компанией «Арт Оф Вэб» на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге впервые были продемонстрированы планшетные технологии, позволяющие сделать любую информационную систему ближе к пользователю. Суть планшетных технологий состоит в предоставлении каждому пользователю информационной системы понятного интерфейса и, как следствие, снимает необходимость обучения персонала для работы с информационной системой. Что является огромным преимуществом в виду того, что ряд профессионалов отрасли являются не профессиональными пользователями компьютеров. Другими словами —
планшетные технологии (AOW-DROID) + AOW-CLINIC =
каждый медицинский работник получает планшетный компьютер, в котором он видит только те кнопки-сервисы, которые ему необходимы: доктор на планшете видит только кнопки «новые пациенты», «пациенты», «выписанные менее месяца назад пациенты». Нажав на «новые пациенты», на экране выводится список пациентов с фотографиями, датой поступления и комментариями полученными при поступлении, при нажатии на кнопку-сервис конкретного пациента на экран планшета выводится подробная информация о том, кто осматривал пациента и когда, прошлые болезни, последние анализы и др. Также можно посмотреть кто и когда какие лекарства назначил, какой диагноз был поставлен, какие анализы были получены для кнопки-сервиса «пациенты». Аналогично для руководства создаются специальные планшеты в которых доступны кнопки-сервисы «общая информация о медицинском учреждении», «сигналы аномальных ситуаций», «количество поступивших за последнюю неделю» и др. в зависимости от задач конкретного медицинского учреждения.