

Разработка дополненной реальности (Augmented Reality)
Оказываем услуги по проектированию и разработке приложений с использованием технологии дополненной реальности. Успешно внедряем данные технологии в связке с геотаргетингом на базе разработанного нами движка дополненной реальности. Презентационный сайт дополненной реальности.
Что такое дополненная реальность?
Дополненная реальность (AR) — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п. Сам термин был предложен работавшим на корпорацию Boeing исследователем Томом Коделом в 1990 году.
Существует множество программных решений для мобильных телефонов, которые позволяют при помощи дополненной реальности получить необходимые сведения об окружении. Это браузеры дополненной реальности и специализированные программы для отдельных сервисов, компаний или даже единственных моделей. Само распространение дополненной реальности и нарастающая известность технологии среди потребителей связано с тем, что вычислительная мощность и набор датчиков в аппаратных платформах для смартфонов и планшетов позволяют производить наложение любых цифровых данных на получаемое в реальном времени со встроенных в устройства камер изображение.
Зачем это надо?
На графике Forbes отражены новые области и время, когда они придут к своему пику. Если верить ему, то пик AR случится в течение 5 — 10 лет.
Сейчас же мы находимся в начале поля экспериментов. Вопросов больше, чем ответов, и утверждать можно только одно — дополненная реальность в том или ином виде никуда не денется и, скорее всего, перерастет во что-то большее. Эта технология будет проникать в жизни людей, как в свое время это сделали социальные сети. Новые девайсы способны совершить революцию в потреблении информации и, вероятно, в наших отношениях тоже. Сейчас дополненная реальность применяется все чаще в социальных, научных и рекламных проектах. В маркетинговой нише наметилось несколько перспективных областей: услуги для детей, наука и искусство, цифровое издательство.
Как вы вообще делаете такие чудеса?
В самом простом варианте, для того чтобы создать приложение с дополненной реальностью нужно просто взять и наложить виртуальное изображение на видео с камеры телефона.
Да, действительно все так просто. Но! Это будет просто картинка поверх изображения с камеры.
Полноценная дополненная реальность включает в себя не только отрисовку виртуальных объектов поверх изображения с камеры, а привязывание их к окружающей обстановке. Для этого используются либо метки расположенные в реальном мире, и к которым привязывается виртуальный объект, либо якоря (GPS-координаты). Ведь куда приятнее видеть не только одну сторону виртуального предмета расположенного у вас на столе, но и иметь возможность обойти его со всех сторон, подойти поближе и рассмотреть его в деталях. Помимо меток к которым привязывается объект, также необходимо учитывать положение устройства в пространстве считывая и обрабатывая показания компаса, акселерометра и гироскопа, для того чтобы правильно отображать виртуальный объект.
Пример использования меток:
![]() |
![]() |
![]() |

Для реализации подобных чудес мы использовали следующие библиотеки, доработанные непосредственно для наших нужд нашими талантливыми программистами:
- Ogre3d
- OpenCV
- Metario SDK
- Vuforia SDK
Что мы сделали?
CrystalRain — массовая мобильная онлайн игра, реализованная на базе использования технологии дополненной реальности для iOS. В данной игре удачно совмещено использование дополненной реальности и геотаргетинга:
ЦКТ — приложение с дополненной реальностью, позволяющее с легкостью ориентироваться в городе, находить кафетерии и получать скидки:
Варианты применения дополненной реальности от производителей:
Смотрите также:


Если у вас еще остались какие-то вопросы, звоните по телефонам +7 495 640-29-90.