От кого:
Кому:
Цифры с кртинки:

Система учета процессов медицинского учреждения

Применение системы AOW-CLINIC

Система AOW-CLINIC применяется с целью осуществления оперативного распределенного доступа для автоматизированных рабочих мест медицинского персонала лечебно-клинических учреждений к результатам лабораторных исследований, базе данных пациентов, картотеке, аппаратному комплексу.

Компания «Арт Оф Веб» предлагает отраслевое решение по автоматизации учета анализов, результатов исследований, медицинских карт пациентов представляющее из себя программно-аппаратный комплекс со следующими функциональными возможностями:

  • Структурирование базы данных лабораторных исследований;
  • Ведение персонального учета по структурным подразделениям/сотрудникам связанным с пациентами;
  • Гибкий поиск по параметрам;
  • База знаний о препаратах и применении (опционально);
  • Статистика активности персонала;
  • Возможность импорта/экспорта в другие информационные системы, в том числе и на общедоступный веб-сайт;
  • Архивация и защита данных.

Преимущества перед существующими решениями и технические новшества

  • Система платформонезависима и может работать под управлением ОС Windows 2003/*nix.
  • Источниками данных может выступать любое лабораторное оборудование, имеющее интерфейс получения данных.
  • Простой и удобный интерфейс оператора — для того, что бы разбираться в системе достаточно базовых навыков владения ПК.
  • Возможность экспорта результатов анализов: jpg, html, excel, pdf. Файл формата jpg может подлежать автоматической обработке — нанесению штампа «Цифровая копия».
  • Гибкая система формирования отчётов.
  • Система обработки критических ситуаций: пациент уже более 3х часов не может быть осмотрен, анализ аномалий в лабораторных исследованиях.

Что реализовано в ИС

  • Несколько вариантов ролей пользователей системы (Администратор, сотрудник отделения/лаборатории, пациент).
  • Возможность создания групп с определенными и правами доступа. Назначение тех или иных прав различным группам пользователей. В системе используется механизм проверки принадлежности пользователей к тем или иным группам администрации.
  • Экспорт результатов исследования при помощи http запроса:
    • Получение списка проб по коду пациента.
    • Получение распечатанного результата для данной пробы. Данный запрос может использоваться для получения бланка ответа по пробе в формате, пригодном для вывода на печать, отображения на сайте и т.п., исключительно в ознакомительных целях (с «водным знаком» или иным образом сообщающим, что это информация не для приложения к истории болезни)
  • Возможность распечатки результатов анализов в нужном формате.
  • Система ведения истории болезни пациента.
  • Иерархическая структура лечащего медицинского персонала.
  • База данных анализов и лабораторных исследований.
  • Разработан модуль взаимодействия с лабораториями.
  • Система электронного оповещения пациента о результатах анализов, исследований.
  • Автоматизирована система передачи медицинской карты пациента между лечащим персоналом.

Безопасность системы

Система обеспечивает корректное разделение прав пользователей — анонимным пользователям предоставляется ограниченный доступ, авторизованным администраторам и пользователям — ко всем функциям веб-интерфейса, в соответствии с разграниченными правами. Базовое программное обеспечение системы проверено на отсутствие известных уязвимостей к атакам на отказ и на несанкционированный доступ.

Устойчивость системы

Программное обеспечение системы обеспечивает функционирование в круглосуточном режиме с допустимыми перерывами на профилактику и устранение сбоев не более чем 5 часов в месяц. При корректном перезапуске аппаратных средств и операционной системы функционирование сайта восстанавливается в полном объеме автоматически, без участия оператора.

Выгода

Для руководства медицинского учреждения:

Мгновенный доступ к информации по сети Интернет:
  • активность персонала;
  • исключительным ситуациям;
  • загрузке ресурсов организации.

Существенное снижение временных затрат персонала на ведение дел пациентов. Повышение степени защиты учета информации. Анализ произошедших событий, конфликт менеджмент.

Для медицинского персонала:

Мгновенный доступ к информации о:
  • анализах;
  • результатах исследований;
  • медицинских картах пациентов.

Автоматизированное формирование отчетов указанной формы. Возможность распечатки информации в различных вариантах.

Для пациента:

Оперативное извещение о результатах исследований. Получение более высокого качества медицинских услуг.

Опыт применения

В феврале 2010 года лабораторный модуль системы был применен в ГИС НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. Была получена высокая оценка качеству информационной системы со стороны медперсонала.

Область применения

AOW-CLINIC подходит как для частных медицинских учреждений:

  • повышение качества работы,
  • предоставление пациентам дополнительного высокотехнологичного сервиса.

так и для государственных медицинских учреждений:

  • структура медицинского учреждения становится более прозрачной для управления,
  • улучшается контроль медицинского персонала,
  • существенно снижаются риски для пациентов,
  • облегчается процедура отчетности перед проверяющими органами.

Перспективы развития системы AOW-CLINIC

В 2011 году компанией «Арт Оф Вэб» на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге впервые были продемонстрированы планшетные технологии, позволяющие сделать любую информационную систему ближе к пользователю. Суть планшетных технологий состоит в предоставлении каждому пользователю информационной системы понятного интерфейса и, как следствие, снимает необходимость обучения персонала для работы с информационной системой. Что является огромным преимуществом в виду того, что ряд профессионалов отрасли являются не профессиональными пользователями компьютеров. Другими словами —

планшетные технологии (AOW-DROID) + AOW-CLINIC =

каждый медицинский работник получает планшетный компьютер, в котором он видит только те кнопки-сервисы, которые ему необходимы: доктор на планшете видит только кнопки «новые пациенты», «пациенты», «выписанные менее месяца назад пациенты». Нажав на «новые пациенты», на экране выводится список пациентов с фотографиями, датой поступления и комментариями полученными при поступлении, при нажатии на кнопку-сервис конкретного пациента на экран планшета выводится подробная информация о том, кто осматривал пациента и когда, прошлые болезни, последние анализы и др. Также можно посмотреть кто и когда какие лекарства назначил, какой диагноз был поставлен, какие анализы были получены для кнопки-сервиса «пациенты». Аналогично для руководства создаются специальные планшеты в которых доступны кнопки-сервисы «общая информация о медицинском учреждении», «сигналы аномальных ситуаций», «количество поступивших за последнюю неделю» и др. в зависимости от задач конкретного медицинского учреждения.