От кого:
Кому:
Цифры с кртинки:
Благотворительный фонд «Радуга»
Тип проектаЛоготип
МенеджерИванова А. В. Подберёзский Д. А.
РуководительПетуховский Е. М.
ДизайнерТретьяков А. В. Дубовский С. А.
Адрес проекта: http://radugafond.ru/
Дата выпуска: 22.04.2013
Что нужно было сделать: Разработать варианты логотипа для благотворительного фонда.
Что получилось в итоге: В качестве логотипа было предложено использовать простые, узнаваемые символы и образы, вызывающий положительные эмоции и имеющий ассоциацию с задачами и целями фонда. Были созданы варианты прототипов объектов, наиболее подходящих под будущий логотип и выполненные в различных цветовых решениях.


Варианты логотипов

 

Золотая рыбка

«Рыба» символизирует мудрость, исполнение желаний, надежду. В ряде мифов рыба участвует в процессе сотворения мира, а в некоторых легендах является прародителем человека-амфибии. В детской литературе «золотая рыбка» — символ исполнения желаний, вера в лучшее будущее, а также олицетворение мудрости и знаний.

Данный логотип отражает деятельность фонда, олицетворяя образ «золотой рыбки», которая исполняет желания, а также оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

Такой символ для логотипа выбран не только исходя из символизма «рыб», но и из-за большого сходства с формой посёлка Дербентовка, на карте в котором, по инициативе фонда, был открыт детский дом.

Такая версия логотипа была отклонена заказчиком, в связи с нежелательной привязкой к географическому объекту.

 

Дом

Изначально был разработан логотип, символизирующий учёбу и дом. Рисунок выполнен на школьном клетчатом листе с полями.

Далее идея была развита:

Мой дом — моя крепость. Исходя из этого, основой логотипа был выбран именно «Дом». Ни один дом нельзя представить без матери, которая дарит любовь и ласку своему ребенку, без отца, который на протяжении всей жизни будет оберегать свое чадо. Именно дома человек чувствует себя защищенным.

Неслучайно выбрано и цветовое решение логотипа. Желтый — цвет тепла, легкости и радости. Он вызывает приятные ощущения, символизирует движение, радость и веселье. Это цвет оптимизма. Оранжевый цвет создает ощущение благополучия и веселья, символизирует наслаждение, праздник, благородство.

Сам логотип напоминает нам детский рисунок. Дети рисуют только то, что для них очень важно. Такое стилистическое решение подчеркивает с одной стороны беззаботность детства, а с другой — напоминает, что главное для ребенка семья.

Дом, изображенный на логотипе, похож на сказочный замок, в котором творятся чудеса, царит добро и благополучие.

 

Дерево

Основой логотипа выбрано дерево. Дерево — символ долговечности, плодородия и развития. Издревле считалось, что дерево способно дать человеку энергетическую силу. В волшебных сказках деревья могут защищать и исполнять желания. Корни дерева погружены глубоко в землю — это символ надежной опоры, а ветви тянутся к небу — стремления к лучшему.

Троичность дерева — корень, ствол и листья — подчеркивает многообразие направлений деятельности фонда, как в социальном, так и возрастном аспекте. Фонд оказывает помощь людям совершенно разных возрастов, в различных областях деятельности. Это — спорт, культура, образование, благотворительность и социальная поддержка.

Неспроста для логотипа выбрана именно яблоня. Согласно европейской символике, яблоня — символ вечной жизни. Она накормит своими плодами осенью, зимой согреет своим теплом, весной укроет от дождя, а летом спрячет от палящего солнца.

Логотип имеет четыре вариации в зависимости от поры года. Это подчеркивает, что деятельность фонда не стоит на месте, а движется и развивается также как и все естественные процессы в нашем мире.

 

Видеть и делать

Логотип состоит из двух элементов — рука, с открытой ладонью и глаз. Глаз — это «всевидящее око», от которого ничто не скрыто. Рука символизирует готовность всегда прийти на помощь, является надежной опорой в любых сложных ситуациях. Ладонь, повернутая к нам — символ открытости и искренности.

Такой вариант логотипа несёт в себе хорошую смысловую нагрузку, так как является симбиозом знаний и действий. Такой логотип как бы говорит: «Я знаю, что происходит в мире и действую на основе этих знаний, чтобы сделать людей счастливее». Такой логотип отражает деятельность фонда, направленную на создание благоприятных условий для всех слоев населения, т.е. «вижу и действую», не остаюсь безучастным — это хороший слоган для фонда.

Оранжевый цвет несет ощущение тепла и заботы — это отличное цветовое решение для логотипа фонда.

 

Перо

Перо — символ легкости, истины и справедливости. В Древнем Египте перо являлось символом глубоко почитаемой богини Маат, богини правосудия и установленного миропорядка. В гербе рода Медичи также было использовано перо — три пера в кольце олицетворяют веру, надежду и милосердие. В литературе перо, это не только мудрость и знания, но и инструмент, позволяющий создать настоящие произведения искусства.

Неспроста выбрано и цветовое решение логотипа. Зеленый цвет — это цвет плодородия, свободы, надежды и радости, синий — олицетворяет свободу, мудрость и духовность.

Деятельность фонда охватывает множество различных сфер и людей, независимо от их социальной и возрастной принадлежности. Такой логотип не ставит рамок и делает акцент на широкую сферу деятельности фонда, т.к. «перо» является универсальным инструментом творения и созидания, который будет актуален во все времена.

 

Ключ

В символике «Ключ» имеет множество значений. Наиболее распространенные — мудрость, знание, освобождение, свобода, тайна. В сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» ключ символизировал исполнение мечты, он открывал таинственную дверь, за которой скрывалось что-то замечательное и удивительное.

В логотипе «Ключ» использован как символ новых возможностей, как ключ, который открывает дверь в новое счастливое будущее.

Фонд своей деятельностью дарит людям новые возможности, исполняет мечты и дарит надежду в светлое будущее, является тем самым ключом, который откроет дверь, за которой хранится Ваша мечта.

 

Приоткрытая дверь, открывающиеся ворота

Символика дверей связывается с образами границы и перехода. В символической модели мира дом рассматривался как упорядоченное, освоенное пространство.

Кроме того, символика дверей как места перехода обусловила их использование в обрядах, которые знаменовали вступление в новое пространство существования.

Двери — своего рода КПП здания, первое и наибольшее отверстие стены, укрытия.

Дверь в соннике. Если вам приснилась открытая дверь, вы стоите на пороге новых открытий. Чтобы они не заставили себя ждать, наденьте носки разных цветов.

• Большая и высокая дверь, ворота. — Предвещает богатство и знатность.

• Открываешь новые ворота или двери. — Предвещает богатство, знатность.

• Створки дверей, ворот раскалываются. — Предвещает большое счастье.

Открывая ворота мы открываем новый мир.

 

Флюгер

Слоган: Всегда в нужном направлении.

Флюгер — испокон веков считался символом достатка, комфорта и уюта в доме. Порой показать свои предпочтения, увлечения, род деятельности можно просто украсив свой дом флюгером, который увеличивает позитивную энергию здания.

Многие фигурки обозначают разные символы. Например: фигурки корабля и самолета обозначают любовь и тягу к жизненным переменам; фигурки лошади и коровы обозначают вечную дружбу.

Флюгер показывает направление ветра. В нашем случае он показывает направления, в которых осуществляет деятельность наш фонд.


Фонарь

Дух, правда, ум, сама жизнь — качества, ассоциируемые со светом. В «Сказках 1001 ночи» Аладдин, который допустил появление ржавчины на своей волшебной лампе после того, как она помогла ему стать богатым, — аналогия пренебрежения духовной стороной жизни.

Лампа является символом материнской заботы, ассоциирующейся с больным ребенком. Флоренс Найтингел (основательница движения сестер милосердия) называли Леди с лампой. Фонарь (закрытый огонь) — скорее защитный символ. В Китае считали, что волшебный фонарь может отводить демонов. Фонарь также использовали для вызова добрых духов. Древнегреческий философ Диоген (IV-III вв. до н. э.) известен тем, что ходил днем с зажженным светильником в поисках честного человека.

Фонарь это свет... свет это всегда хорошо, это доброта, забота.

Логотипы "Золота рыбка", "Дом детства", "Дерево жизни"

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

 

 

Логотип "Видеть и делать"

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

 

 

Логотип "Перо"

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

 

 

Логотипы "Ключ", "Открывающиеся ворота", "Флюгер", "Фонарь"

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото