От кого:
Кому:
Цифры с кртинки:
Министерство спорта. Федеральная целевая программа SMO/SMM
Тип проектаSMO-SMM
МенеджерВоронцова Е. А. Иванова А. В.
ДизайнерПирог А. А.
Контент-менеджерКлимченко П. В. Вакар П. В. Ромбальская Е. Е. Баранок М. С. Веселова Е. В.
Адрес проекта: http://vk.com/minsportfcp
Дата выпуска: 01.10.2013
Что нужно было сделать: Создать спортивные сообщества в рамках Федеральной целевой программа в социальных сетях.


Дата окончания проекта: 01.12.2015

  Что было сделано: 

Федеральная целевая программа нужна для создания условий по укреплению здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта (постройка спортивных баз, спортшкол, открытие секций для детей и т.д.), популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В связи с этим перед нами стояли следующие задачи:

  • Привлечь население к регулярным занятиям физической культурой с помощью социальных сетей;
  • Популяризировать массовый спорт среди молодежи;
  • Оповещать о победах и традициях российского спорта высших достижений;
  • Пропагандировать физическую культуру и спорт как составляющую здорового образа жизни.

В рамках федеральной целевой программы созданы группы в социальных сообществах. В октябре 2013 года были созданы группы в популярных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Google +, Twitter, Instagram и YouTube

                 

 

  Целевая аудитория 

Участники наших групп — люди от 8 до 70 лет. Необходимо было учитывать и данный фактор. Основной задачей было оперативно информировать о новостях в мире спорта. Однако учитывая, что возраст большей части пользователей составляет до 25 лет, для поддержания стабильного интереса к группам нужно было уделить внимание такому аспекту, как развлечение. Поэтому много времени уделяется развлекательному и юмористическому контенту.

  Фирменный стиль 

Одним из первых шагов после создания группы было разработка фирменного уникального стиля, который позволил группам быть узнаваемыми, показывал основную направленность группы и привлекал новых пользователей. В рамках фирменного стиля были созданы обложки (аватарки) для групп, оформлено меню.


 

Также были оформлены и рубрики, которые публиковались на страницах наших групп. На уникальные изображения накладывалась ватермарка с логотипом группы.

Группа оперативно реагировала на знаменательные даты в календаре и проведение крупных спортивных мероприятий. Изменялось оформление группы, фирменные цвета, передающие настроение рекламируемого мероприятия.

 

  Уникальный контент 

Регулярно публикуются уникальные материалы (рубрики «Этот день в истории», «Служба добрых новостей», «Остановись мгновение» и другие), выкладываются юмористические изображения и видео. Регулярно проводятся конкурсы и опросы на вольные темы.

 

 

 Регулярное проведение конкурсов 

С учётом широкой аудитории нашей группы регулярно проводятся различные конкурсы. Для того чтобы победить, участникам необходимо обладать хорошими знаниями в области спорта либо проявить активность, например, сфотографироваться, соблюдая заданные требования.

Разыгрываются самые разнообразные подарки, которые предоставляет Министерство спорта Российской Федерации, начиная с кружек и пледа с национальной символикой, заканчивая коньками и лыжами всемирно известных производителей. Подобные акции привлекают интерес публики, показывают и доказывают серьёзность и надёжность нашей группы. Не слишком сложные, но интересные задания, ценные призы и спортивный дух самого сообщества способствуют активному участию людей в подобных мероприятиях.

 

 

 Освещение мероприятий 

Отличительной особенностью нашей группы была своевременная подача актуальной информации и оперативное реагирование на события в рамках крупных спортивных мероприятий, таких как Олимпийские и Паралимпийские игры, ЧМ по легкой атлетике и этапов кубка мира по биатлону. Администраторы наших групп одни их первых сообщают о результатах соревнований, публиковали фото и видео материалы, добавляли комментарии спортивных экспертов, а также проводили текстовые трансляции и вместе с участниками искренне радовались победами наших спортсменов.

В итоге потраченные усилия позволили добиться прироста новых пользователей в группу более чем 100 человек в сутки. В результате чего к марту 2014 года количество участников в группе в "Вконтакте" достигло 15 000. Количество участников группы в социальной сети "Одноклассники" превысило 11 000 и более 5000 в "Facebook". Более 1000 "лайков" собирают наши материалы в течение суток. А обсуждение наиболее ярких новостей и событий набирает более 100 комментариев

 

 

 

 Информационное сопровождение Олимпийских игр в Сочи 2014 

Зимние Олимпийские игры 2014 проходили в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На время Олимпиады наши группы в социальных сетях изменили свое привычное оформление и приобрели олимпийскую направленность. Было разработано красочное, и в тоже время удобное и информативное меню, где наши участники и гости группы могли получать самую последнюю и достоверную информацию об играх, узнать расписание соревнований, ознакомится с результатами и количестве медалей.

 

Наиболее популярные дисциплины, такие как фигурное катание, хоккей, биатлон сопровождались текстовыми трансляциями. Представление участников, обновление промежуточных результатов, а также подведение итогов проводилось в режиме онлайн, благодаря чему данная информация поступала к участникам наших групп одной из первых. И каждый вечер заканчивался активным обсуждением итогов очередного олимпийского дня.

 

Во время олимпийских игр администраторы наших групп публиковали новые рубрики и использовали олимпийское оформление для уже существующих. Особо хочется отметить, ставшую очень популярной, рубрику "Олимпийских стихов", которую создавали наши сотрудники. Пользовалось популярностью и наше оформление призеров мероприятий, которое участники групп активно репостили к себе на стену.

 

 

 

 

 Информационное сопровождение Чемпионата мира по хоккею-2014 

Чемпионат мира по хоккею-2014 проходил в столице Беларуси Минске с 9 по 25 мая. Специально к этому событию был разработан тематический дизайн оформления групп с использованием символики Чемпионата. Результаты всех матчей оформлялись на красочном шаблоне, выполненном в цветах события. Яркое и информативное сообщение о происходящем в Минске привлекало внимание болельщиков и помогло набрать огромное количество репостов.

 

 Информационное сопровождение Чемпионата мира по футболу-2014 

С 12 июня по 13 июля 2014 года всё внимание болельщиков было сконцентрировано на новостях из Бразилии, где проходил Чемпионата мира по футболу. В наших группах данное событие также не осталось без внимания. Как обычно, к данному спортивному событию было подготовлено специальное оформление и проработаны дополнительные шаблоны, привлекающие внимание и информирующие болельщиков о происходящем.

Немного статистики и сухих фактов

Одноклассники


 Датой рождения группы считается 23 сентября 2013.

Общее число участников на 10 декабря 2014 года превысило отметку 21 300 человек.

Открыто более 7 700 тем.

В группе регулярно публиковались актуальные спортивные новости, афиши к предстоящим соревнованиям, интересные факты из жизни спортсменов и мира спорта, а также различные развлекательные публикации спортивной тематики. Благодаря группе «Я в спорте!», пользователи были в курсе важных спортивных событий и предстоящих мероприятий, первыми узнавали о победах российских спортсменов в самых различных видах спорта.

Ссылка на группу - ok.ru/minsportfcp

 

 

 

 

 

 

Вконтакте


 Первая новость на стене группы появилась 23 сентября 2013.

Чуть более чем за год (данные за 10 декабря 2014 года) группа разрослась до сообщества, объединившего более 35 400 человек, которых связывает любовь к спорту.

В группе регулярно публиковались актуальные спортивные новости, интересные факты из жизни спортсменов и мира спорта. Во время проведения крупных соревнований (например, Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по хоккею в Минске) в группе велась тектовая онлайн трансляция, благодаря которой болельщики оперативно получали информацию «с места событий».

Ссылка на группу - vk.com/minsportfcp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За указанный период в группе Министерства спорта «Я в спорте!» во Вконтакте мы проводили конкурсы с призами и игры на интерес. Болельщики активно участвовали и побеждали!




















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook


 23 сентября 2013 года была создана официальная страница Министерства спорта.

На 10 декабря 2014 года количество подписчиков страницы составило 14 600 пользователей.

В группе регулярно публиковались новости, афиши к предстоящим соревнованиям, интересные факты из жизни спортсменов и мира спорта, а также различные развлекательные публикации спортивной тематики. Подписчики сообщества оперативно получали всю актуальную информации.

Ссылка на страницу - facebook.com/minsportfcp

 

 

 

 

 

 

Twitter


В сентябре 2013 был создан официальный твит Министерства спорта.

Количество подписчиков на 10 декабря 2014 года составило более 14 800 человек.

Читатели всегда были в курсе деятельности Министерства спорта и работы министра, одними из первых узнавали о ярких победах российских спортсменов на домашних чемпионатах и соревнованиях мирового масштаба.

Ссылка на страницу - twitter.com/minsportfcp















Youtube


Канал зарегистрирован в сентябре 2013 года.

По состоянию на 10 декабря 2014 года канал насчитывал более 150 активных подписчиков.

Просмотров видео - более 40 600.

Канал регулярно пополнялся новыми видеороликами спортивной тематики. За указанный период количество загруженных роликов превысило отметку 200.

Ссылка на канал - youtube.com/user/minsportfcp

 

 

 

 

 

 

 

Rutube


В сентябре 2013 года был зарегистрирован канал.

К 10 декабря 2014 года было загружено 212 видео, а количество просмотров составило более 6 400.

Ссылка на канал - rutube.ru/video/person/370976