От кого:
Кому:
Цифры с кртинки:

Почему веб-сайт в нашей компании не может стоить дешевле 50 000 руб.?

На это есть всего три причины:

  1. Цели — мы не беремся за проект, если бюджет не позволяет достичь цели, ради которой проект затеян.
  2. Технологии, используемые для достижения уровня качества, как правило, имеют значительную себестоимость (например, контроль качества на каждом из этапов разработки, сертификация W3C и др.).
  3. Почему у других компаний стоимость может быть ниже?
    • По причине того, что эти компании могут не ставить перед собой задачи разработки сайта для достижения конкретной цели (увеличение продаж, упрощение рабочего процесса), а ставить задачу разработка сайта ради разработки сайта (соответственно, трудозатраты снижаются т.к. не нужно вникать в деятельность клиента и не нужно помогать клиенту).
    • По причине того, что эти компании разрабатывают продукты, используя самые примитивные и дешевые решения. Из опыта нашей компании, в 2008-2009 году 70% наших клиентов были именно те, кто уже успел заказать низкотехнологичное решение и кому требовалась модернизация/реинжиниринг.

Типовая ситуация — Заказчик экономит на сайте, заказав низкобюджетное решение, после того как веб-сайт готов, становится очевидно, что он не соотвествует ожиданиям Заказчика, но при этом бюджет уже потрачен, и нет свободных средств на создание нормального рабочего, пригодного для достижения поставленных целей инструмента (например, рекламных целей).

Как распознать компанию, которая использует технологии недостаточного качества и игнорирует цели, которые Заказчик планирует достичь, заказывая веб-сайт.

В первую очередь стоит обратить внимание на перечень услуг и их стоимость.

Веб-сайты не могут продаваться как кирпичи. Такой сайт 20 000 руб., такой сайт 45 000 руб. — так не бывает, это говорит о том, что в компании не делают функциональные сайты. Почему?
— Любой функционал необходимо проектировать и индивидуально обсчитывать. Например, бывает калькулятор стоимости услуг за 1 000 руб., а бывает за 64 000 руб. Всё потому, что они могут быть по разному устроены и отнимать разное количество времени на разработку. Когда говорят — веб-сайт за 40 000 руб., сразу становится понятно, что предлагают не веб-сайт а нефункциональную шаблонную(!) сверстанную книжку или газету, ведь верстальщики из типографии берут за объём, меняя цвета блоков и картинки. Они слету могут назвать, сколько будет стоить сверстать журнал на такой-то бумаге с таким-то количеством листов. Так же, если в услугах компании сайты не на первом месте, а на первом месте услуги рекламы и полиграфии — то эта компания предлагает непрофильное решение. Как правило, такие компании занимаются полиграфией и нанимают одного верстальщика для решения повседневных задач, вряд ли в его компетенции будет разработка back-end интерфейса или другого базового функционала.

Во вторую очередь стоит обратить внимание на портфолио.

Если графика не похожа на веб-графику, а больше на несоразмерный плакат, в качестве фона которого используется изображение — становится очевидным, что у компании просто отсутствует веб-дизайнер, рисует тот, кто должен заниматься версткой. Соответственно, это типография, заказывать веб-сайт там нельзя.

Обратите внимание на то, чтобы в портфолио были представлены работы именно той компании — часто недобросовестные компании любят выдавать чужие работы за свои. Особенно стоит обратить внимание на свежие работы, т.к. работы давности более года, могут быть переделаны другими компаниями, но оставаться в портфолио. Так же сайты из портфолио должны реально существовать, а не быть представлены картинками.

В портфолио обязательно должен быть функциональный сайт — содержащий какие-либо системы или элементы управления (личный кабинет, подписки, RSS, онлайн бронирование, поиск по сайту и др.). Поскольку только так можно быть уверенным, что посередине работы компания не столкнется с проблемой невозможности что-то реализовать из-за отсутствия опыта реализации соответствующего функционала.

Соответствие международным стандартам W3C.

Если ни одна работа в портфолио не соответствует международным стандартам разметки html или стилей css, это говорит о том, что сайты разрабатываемые компанией могут отображаться некорректно во многих браузерах, хотя, иногда, нарушение стандартов допускается.

Использование CMS.

Обратите внимание на то, какая CMS используется компанией при разработке, поинтересуйтесь возможностями CMS, а лучше посмотрите демонстрацию для того, чтобы понять подойдет ли она Вам, сможет ли компания разработчик настроить CMS именно под Ваши нужды и задачи.

Не стоит забывать о подходе к оценке стоимости.

Если компания называет точную стоимость не составив развернутое техническое задание, не составив план-граффик проекта, не определив трудозатраты во временных единицах, знайте, есть большие риски того, что она не справится, но об этом вы узнаете только посередине пути.

P.S. Целью данной статьи является повышение уровня подготовки клиента, что приведет к повышению качества заказанного им решения, что приведет к повышению качества Рунета, пусть на самую малость.