От кого:
Кому:
Цифры с кртинки:

Предпосылки существования глобального электронного рынка


     В противоположность традиционным средствам коммуникации, основная функция которых состоит в доставке информации, интернет является не просто передатчиком информации, а значительно больше - глобальным виртуальным рынком. В то время как, для традиционных носителей можно сказать: "среда - сообщение", для интернета справедливо выражение: "интернет - рынок". Существование электронного рынка в среде интернет обусловлено возможностью реализации в интернете платежных систем, позволяющих интерактивно оплачивать товары и услуги.

     Рынок интернет более эффективен по сравнению с его традиционными видами, так как обеспечивает потребителя самой полной информацией о товарах и услугах, предоставляя значительно больший контроль над процессом поиска и выбора информации среди значительно большего ее объема, чем, например, в печатных изданиях, в рекламе на телевидении или по радио.

     Особенности электронного рынка интернет состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а, во-вторых - глобальным, то есть доступ к нему возможен из любой точки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм.

     Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель - покупатель. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях. С технической стороны это обусловлено развитием технологий построения и ведения баз данных и автоматической обработкой поступающих запросов.

     Рассмотрим особенности интернета как средства розничной торговли:

  • Потребитель может взаимодействовать с интернетом и производить запросы о покупке непосредственно через среду интернет;
  • Потребители могут контролировать получение информации о продукции и услугах и получать ее в любое время суток из любого места земного шара;
  • Организация розничной торговли в интернете требует сравнительно меньших вложений по сравнению с организацией торговли традиционными способами;
  • По сравнению с торговлей по телевидению или торговлей по каталогам потребители могут запрашивать дополнительную информацию, достаточную для совершения покупки, в том числе в интерактивном режиме.

     Таким образом, в качестве преимуществ рынка интернет можно выделить: активную позицию потребителя, сравнительно меньший объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации.

     Особенностью интернета, по сравнению с традиционными видами рынка, является то, что интерактивная розничная торговля по существу представляет собой транзакцию между двумя компьютерами, при этом потребитель не может "видеть" продавца. Учитывая, что барьер для выхода в интернет и осуществления торговли существенно ниже, чем для организации торговли в обычном окружении, то возможность появления необязательных или мошеннических фирм значительно повышается. Оба эти фактора оказывают сильное влияние на возможность появления доверия потребителей к розничному торговцу в интернете. Кроме того, со стороны потребителей существует значительный психологический барьер использования среды интернет для передачи важных данных, (например, номера кредитных карточек) вследствие общего мнения о возможности перехвата таких данных при передаче их по интернету и дальнейшего использования их во вред владельцу.

      Таким образом, для развития среды интернет как рынка, необходимо осуществление трех основных условий:

  • Завоевание фирмами, использующими интернет как канал распределения продукции, доверия со стороны потребителей;
  • Обеспечение достоверности участников и их сделок;
  • Обеспечение безопасности передачи и последующего хранения данных в среде интернет.

     Завоевание доверия фирмой тесно связано с известностью торговой марки компании. Известная торговая марка Создает положительное отношение к фирме, тогда как небольшие компании должны предпринимать дополнительные действия для завоевания доверия потребителей. В качестве методов завоевания доверия можно предложить следующие:

  • Увеличение гарантий, перемещающих риск покупки с покупателя на продавца;
  • Значительные скидки для первых клиентов. Первая сделка значительно улучшает доверительные отношения между покупателем и фирмой, ранее почти отсутствовавшие;
  • Подробная информация о фирме, включая историю фирмы, философию бизнеса и биографию, знаки одобрения от других фирм, удостоверяющих продавца и т. д.

     Немаловажный момент, требующий рассмотрения, это безопасность и воспринимаемая секретность транзакций. Если покупатель чувствует неопределенность в отношении секретности пересылаемых данных, например информации о его кредитной карточке, он не будет совершать интерактивные сделки.

Из книги Игоря Успенского "Интернет как инструмент маркетинга".

К Вашему сведению:
Краткая информация
Появление и развитие сетей Internet
Предпосылки существования глобального электронного рынка
Коммерциализация Internet
Internet сегодня